12:28
Бизнес нового поколения

Многие бизнесы современности не дают своим владельцам того, чего они хотят. Хотят бизнесмены, как известно, много денег, а получают их очень мало. Почему так? Потому, что они в основном владеют бизнесами прошлого поколения, которые достигли в своем развитии максимума, потому как дефицит продуктов, который устранялся в их рамках, уже устранен. Многие бизнесы прошлого основывались на схеме «деньги - товар – деньги», но эта схема уже не работает.

Доказательства? Пожалуйста - у многих людей есть деньги, но нет бизнеса или есть, но не прибыльный. Это связано с тем, что бизнес-процессы, на которых основаны эти бизнесы уже не справляются со всеми условиями, которые есть в современной экономике. Они покрывают не более 50% этих условий. Соответственно более половины всего, что нужно для бизнеса в современных условиях остается за его пределами. Отсюда и такие результаты.

Что такое современная экономика? Современная экономика постепенно трансформируется в идеальную экономику. Идеальная экономика – это такая экономика, где продуктом, который приносит прибыль, являются идеи. Дать бизнесменам то, что они хотят, может только бизнес нового поколения, который соответствует идеальному формату. Только такой бизнес покроет все 100% условий современной экономики и будет эффективным.

Для того чтобы выйти на бизнес нового поколения, для того, чтобы понять, что это такое, надо немного поговорить о бизнесах прошлых поколений. Начнем по порядку. Первоначально люди жили натуральным хозяйством. В принципе еще и в настоящее время в некоторых странах мира есть люди, которые живут натуральным хозяйством, другими словами живут за счет сбора разных растений и охоты на животных.

Живут по их меркам хорошо, вроде бы не голодные, вроде бы одетые. Но это только по меркам самих этих людей. Цивилизованному жителю любой цивилизованной страны такой уровень жизни покажется не просто низким, а вообще ниже плинтуса, вряд ли бы кто захотел жить так, как живут «дикари».

Другими словами, натуральное хозяйство позволяет кое-как жить, но жить нормально по современным меркам при его помощи нельзя, как ни старайся и это факт, тем более натуральное хозяйство не дает возможности разбогатеть для того, чтобы позволить себе все, что душе угодно. Корешки и дичь дорого не продашь, да и объемы корешков и дичи, которые производит природа, не дадут возможности сделать миллиардные продажи.

Теперь перейдем на следующую ступеньку. Следующая ступенька – это аграрный сектор. Даже если упустить из вида тот факт, что современный аграрный сектор имеет в себе, в том числе технологии совсем не аграрные, т.е. не является чисто аграрным, мы увидим, что никто из тех, кто живет работой на земле, не имеет особых богатств. Кое-как живут, но не богато.

Многие из представителей аграрного сектора вообще сидят на дотациях. Эта ситуация характерна для всех стран. В современном мире аграрный сектор не может давать богатство, хотя бы потому, что цена аграрной продукции очень низка и поднять ее сильно не получится. Если, допустим, килограмм картофеля стоит 0.5-1 доллар США, то килограмм чипсов Pringles из того же самого картофеля стоит уже 20 долларов США.

Другими словами основные деньги на картофеле зарабатывают не фермеры, а те, кто его перерабатывает, т.е. промышленность, которая является бизнесом нового поколения по отношению к аграрному бизнесу. Аналогичных примеров много и по другим продуктам. Таким образом, можно сделать вывод, что фермеры не являются главными даже в своей стихии, они можно так сказать наемники у промышленности.

Аналогичная ситуация и в добывающем секторе. Когда–то это был бизнес нового поколения, но сейчас уже нет. Несмотря на то, что некоторые имеют миллиарды долларов на продаваемом сырье, например такие нефтедобывающие страны, как ОАЭ, Кувейт, Россия, Норвегия, рентабельность в этом секторе почти везде низкая, а иногда приходиться продавать все в убыток.

Гораздо больше на нефти зарабатывают те, кто занимается ее переработкой, т.е. следующий по иерархии сектор экономики. Взять хотя бы тот же бензин. Если цена на нефть составляет сейчас около 800 долларов США за тонну, то стоимость бензина, который из нее производиться в Европе достигает иногда 2000 долларов США за тонну. Другими словами опять же, как и в аграрном секторе, основную долю прибылей получает не те, кто создает продукт этой сферы, а те, кто его перерабатывает.

Обидная конечно ситуация для тех, кто занимается добычей, но они изменить ее не могут, потому что всецело зависят от тех, кто находиться над ними. Правда некоторые нефтедобывающие компании расширили свой бизнес и занимаются не только добычей, но также переработкой и продажей, тем самым получая прибыли в разных секторах экономики.

Что касается промышленных товаров, то ситуация в этом секторе аналогичная всем перечисленным. Лет 200 назад промышленность – это был бизнес нового поколения, который давал баснословные доходы. Сейчас это уже далеко не так. Взять любой товар, начиная от гвоздей, заканчивая автомобилем. Ни один из данных товаров, если их продавать как просто индустриальный товар, не приносит такого объема прибыли, чтобы можно было сколотить богатство.

Раньше, когда промышленные товары были в большом дефиците, когда промышленность была бизнесом нового поколения, можно было стать богатым в результате открытия завода или фабрики. Но сейчас ситуация изменилась, сейчас очень часто сугубо промышленным предприятиям приходиться работать либо на грани нулевой рентабельности, либо даже без нее вообще и еле сводить концы с концами. Реальное богатство на промышленных товарах до недавнего времени могли сколотить те, кто ими торгует, либо те, кто имеет бренд.

Это случалось потому, что нет дефицита товаров, а есть дефицит потребителей. Торговые сети создавали потребителей и за счет этого получали прибыли. Точно также владельцы брендов создавали потребителей и получали за это деньги. В результате производители стали зависеть от брендов и торговых сетей и перестали являться хозяевами на своем же празднике жизни. Хотя сейчас уже даже и те, кто владеет брендами и торговыми сетями не могут сильно разбогатеть, потому что они исчерпали свои возможности.

Следующий сектор, который когда-то был бизнесом нового поколения – это информационные технологии. Если раньше богатство можно было сколотить, выпуская разнообразные информационные продукты, то сейчас это почти не реально. Раньше богатства на информационных продуктах делались потому, что они были в большом дефиците, и это позволяло «снимать сливки».

Теперь же ситуация изменилась, теперь в информационном секторе трудятся миллионы специалистов, которые создают многие тысячи информационных продуктов на любой вкус и под любую покупательную способность. Другими словами конкуренция в этом сектора просто зашкаливает, что сказалось на уровне цен на информационные продукты.

Они теперь тоже стоят зачастую копейки, а многие вообще предлагаются бесплатно. Итак, почему же все эти сектора стали почти бесприбыльными, а зачастую и приносящими убытки? Все просто, потому что они превратились в инфраструктуру для нового сектора – идеалогической экономики, а инфраструктура всегда затратная. Инфраструктура не бывает прибыльной.

Где же теперь делаются настоящие богатства? Они делаются в идеальной сфере и именно тут собрались люди, которые разбогатели на этом. Возьмем Джоан Роулинг, она стала богатой придумав и воплотив идею сказки, где главным героем является Гарри Потер. Точно также на идее особенного поисковика разбогател Сергей Брин, компания которого с первого взгляда занимается информационными технологиями.

На самом деле им была придумана, материализована и продана инвесторам идея. Далее можно вспомнить о Марке Цукерберге, который придумал идею социальной сети FACEBOOK и продал ее инвесторам. Сюда можно включить и Джеймса Камерона, последний фильм которого «Аватар» заработал для своего создателя уже больше 2-х миллиардов долларов США.

В свое время на идеях «Терминатор» и «Матрица» авторы этих фильмов тоже заработали миллиарды долларов США. Да, да, именно на хороших идеях и на хорошей их реализации, а не на фильмах были заработаны деньги. Фильмов снимается много, но вот успех имеют единицы, а все потому, что потенциал у них разный и больший он у тех фильмов, идея которых лучше сама по себе и лучше реализована.

Итак, все бизнесы, которые не связаны с идеальной экономикой, экономикой генерации и продажи идей, стали инфраструктурой для этого сектора. Бизнес нового поколения – это генерация и продажа идей. Как показывает анализ брендов, например бренда Apple, все сектора теперь зависят от этого сектора, а где есть зависимость, там есть возможность диктовать условия, чем и занимаются идеакраты.

Возможность диктовать условия приводит к возможности хорошо на этом заработать, что и делают бизнесы, связанные с генерацией и производством идей. Их владельцы превращаются в самых богатых в мире людей. Что делать остальным?

Остальные могут уйти с рынка, либо остаться и довольствоваться малым, производя продукты, которые дают возможность заработать копейки, могут найти себе представителя бизнеса нового поколения, который на определенных условиях будет создавать для них уже не копеечные продукты, либо могут сами стать представителями бизнеса нового поколения и получить реальную возможность разбогатеть.

Другого вариантов развития ситуации сейчас нет, потому что мир уже не тот, каким он был 1000, 500, 100 и даже 10 лет назад. Хотите стать представителем бизнеса нового поколения? Читайте статьи по маркетингу, написанные языком ноомаркетинга и получайте консультации по маркетингу и тогда у вас все получится.

Автор статьи: Павел Бернович
Просмотров: 710 | Добавил: melanidl4g | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar